воскресенье, 28 октября 2012 г.

Пишем семейную книгу

Мои исторические изыски заняли уже примерно года два.
 Могу сказать, что продвинулась я не так уж далеко, но все же.
Информации очень много, и это только часть, так как пишу я очень много и глубоко.
Как систематизировать информацию? За это время я выбрала для себя несколько правил.


Во-первых, нужно определиться, ЧТО это будет? Дейтвительно альбом - настоящий, с живыми фотографиями, или же цифровой вариант.
Я для себя выбрала первый варант, так как все ж таки неравнодушна именно к фотографии. Все мое увлечение генеалогией пошло именно от лиц в бабушкином старом альбоме. А кому-то, может быть, больше подойдет цифровой вариант, сохраненный, например, ввиде таблиц на диске. Или даже на собственном сайте или блоге.
А дальше нужно ситематизировать информацию.
Сначала я выбрала для себя вариант компьютерной программы. Их сейчас очень много. Например, неплохая My Heritage Family Tree Builder. Скачать, по-моему, можно бесплатно. (уж не сочтите за рекламу). Изначально я пользовалась ей. Из удобств - бесплатная, есть можно создавать древо в интернете, поиск через сайт, еще куча примочек на официально сайте, можно добавлять фотки, достаточно много инфы загружается в программу, автоматический поиск ошибок в заполнении (например, выдает, что скорее всего возраст невырный и что-то в этом роде). Из минусов - все равно делает не совсем то, что мне надо.
После я все-таки перешла на заполнение собственных таблиц, которых испробовала множество.
Сейчас, уже зарывшись очень глубоко, путаясь в таблицах, пришла к новому виду заполнений. Пишу все фамилии всех персон в алфавитном порядке в обычном вордовском файле. После каждого ФИО заполняю кратко информацию: даты, родители, краткая информация ожизни. Женщин, вышедших замуж пишу дважды - по девичьей фамилии и по фамилии мужа.
Все фотографии и приложения - документы пронумеровала по порядку, не зависимо от того, к кому они относятся. И после каждой записи в алфавитной базе пишу: "приложение 1,9; фотография 5, 8 ,7".
Параллельно на листах А4 делаю набросок каждого разворота по каждой персоне. Здесь уже набрасываю примерный художественный текст и расположение фотографий.
Мой альбом будет примерно формата А4, на картоне в переплете. Всего будет 2 тома - по моей семье и по семье мужа. Ах мечты, мечты.... Но я все-таки стремлюсь.
Какие вообще я делаю альбомы, можно посмотреть здесь. Вот когда-нибудь, лет так через несколько мой семейный альбом тоже обретет переплет и развороты.
По поводу поиска родственников. Конечно, кладезь это сайт Одноклассники. Именно Одноклассники, а не Вконтакте, так как там зарегистрироана большая часть взрослого поколения, способная рассказать Вам, если Вы их отыщете конечно, что-нибудь о бабушках и дедушках. Мне, например, удалось много кого разыскать. Бывали и смешные ситуации, когда я долго приставала к девушке с вопросами, пока она не объяснила мне, что "никакая она не родственница Риты, а просто в одном классе с ней училась"...
Еще много ссылок для поисков я уже приводила здесь.
Главное, конечно, не отчаиваться от неудач и продолжать искать. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий