среда, 16 марта 2011 г.

Старые фотографии

Набрела я тут на форуме ВГД на замечательную тему - старая фотография. 
Так как я неравнодушна к фотографии вообще (мое увлечение скрапбукингом пошло именно отсюда) и к старой фотографии - в частности, я утонула в этой теме надолго. По-моему, можно часами разглядывать старые альбомы, узнавая знакомые лица и придумывая истории о незнакомцах. Как они жили тогда, эти люди из другого мира, другой эпохи? Как они жили, что любили?
Ну и, конечно, сразу побежала разбирать свои сокровища - а именно старые фото своих предков. Их у меня не так много, но все же есть и они составляют предмет моей особой гордости.
На данный момент все они отсканированы, отпечатаны и будут составлять мой большой генеалогический альбом. А оригиналы будут хранится в отделительной папке вместе с документами.
Итак, для начала... Что можно сказать о хранении фотографий?
Сейчас, с огромным количеством различных технологий и развитием цифровой индустрии, кажется, что нет ничего лучше, чем хранить фото в папке компьютера. Ведь что может быть проще, скинуть фотку с флешки или даже отсканировать старые бабушкины фотографии и разложить в "цифровом" фотоальбоме или специальной программе? Да, на самом деле и удобно (ведь так можно хранить тысячи фотографий), и место мало занимает (а реальные альбомы неудобно хранить), и просто.
Но вот на мой взгляд, нет ничего лучше "живой" фотографии. Именно "живой" - той, которую снимали на старую камеру, потом проявляли, сушили... Они наполнены какой-то особенной атмосферой другого мира, они живут своей жизнью, дышат "тем" воздухом.
Вот посмотрите на эти лица...
 
 
Ведь они совсем другие, отличные от нас, хотя жили в той же стране и говорили на том же языке. 
Еще одной интересной особенностью старых (особенно дореволюционных) фотографий является наличие подписи фотографа. Для таких генеалогических любителей, как я - это очень ценная информация. Ведь здесь можно увидеть и год, и место и даже адрес, а если повезет - и данные самих героев фотографии. Оборотная сторона может выглядеть примерно вот так:
Или вот так:
У меня у самой есть такие фотографии из личного архива, но, к сожалению, печати фотографов очень плохо сохранились, так как саму фотографию приклеивали в альбом. 
В более поздний период - а именно, в послевоенные годы, фотография стала более распространенной и более простой. Если раньше она приклеивалась на толстый картон с вензелем изготовителя, то теперь это стали простые "бумажные" карточки. Но тем не менее, для нас не менее ценные. Ведь фотографии наших бабушек и маленьких родителей когда-нибудь (при том условии, что мы их сохраним) станут раритетами для наших внуков.
Опять же, как имеющий некоторый опыт скрапбукер, советую хранить все фотографии ТОЛЬКО в бумажных конвертах (это для более ценных) или картонных альбомах. Не в магнитных, не в целлофановых, а именно в картонных. Заметим, что большинство сохранившихся фотографий прошлых столетий хранились именно в старых картонных альбомах, а не в пленке, от которой они желтеют уже через пару лет. 
Мою гордость составляют во эти фотографии (они уже отсканированные и обработанные в фотошопе для удобства просмотра). Это мой прадед по папиной линии с неизвестным молодым человеком:
А это чуть более поздняя тот же прадед с женой:
Именно на этих двух фотографиях стоит вензель фотографа Петухова из города Камышина, к сожалению, год не сохранился.
А это старая-престарая фотография неизвестных мне родственников, предположительно прадеды с другой стороны. Я ее не обрабатывала, оставила пока как есть:
А вот здесь моя маленькая бабушка на первомайской демонстрации:
Или вот еще одна из моих любимых, это моя бабушка на практике в городе Суровикино в 1958 г:
А эта гордость всей нашей семьи. Это родная дедушкина сестра, связистка-героиня. Прошла всю войну до Берлина. Фотография сделана в 1945 году в Дрездене:
Есть еще несколько неотсканированных, которые ждут своего часа.

Любите старые фотографии, бережно храните их, и рано или поздно они расскажут Вам семейную историю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий