воскресенье, 19 марта 2017 г.

Самая большая ошибка

Любое большое дело требует тщательной подготовки. Это всем понятно. Но есть одно "Но"... Как у меня) Мое большое дело затягивается и затягивается, а подготовка сама переросла в "большое дело". Если Вы столкнулись с той же проблемой, значит, я не одна такая.

Лично я уже насобирала три полных тетради различной разрозненной информации, выписок, записок, воспоминаний и так далее. Несколько раз уже писала "план" и делала "проект" самой книги, а дело все не сдвигается.
Буквально на днях доделала альбом знакомой - как раз семейный. Получилось очень даже ничего - фотографии и документы уместились в сравнительно небольшой формат А4, правда получилось довольно "толстенько", но все же суть была передана - в семье теперь есть история, собранная в одном месте.
И именно этот альбом натолкнул меня на желание наконец-то систематизировать всю информацию и сделать наконец-то тот самый альбом для себя, ради которого и собиралась вся информация. И исправить, наконец, самую большую ошибку - невозможность готовится и наконец-то сделать!
Итак, с чего же начать?

Во-первых, начнем именно с "систематизации". Подумайте, насколько глубоко Вы хотите рассказать своим детям о Ваших предках? Пересмотрев свои записи, я обнаружила, что у меня куча информации о людях, которых ни я сама, ни мои дети никогда даже не видели. Вот и возникает вопрос - а нужно ли очень подробно - с датами, историями и воспоминаниями- писать об их жизни? Возможно, кто-то ответит "да". Возможно, мне и самой хочется сказать "да", но, поразмыслив, я поняла, что ни один Ваш потомок не осилит "труд" в несколько томов о родственниках, которые ему уже даже и не родственники. Ну, если Вы не потомок Романовых, конечно))) Тогда многотомные труды - о Вас. К тому же, они уже и написаны, читай - не хочу.
Поэтому отбрасываем нашу "кучу" информации в сторону, отбираем самое необходимое, дополняем фотографиями - раз уж мы их собирали и систематизируем.
Выглядеть это, по моему пониманию, должно так:

ФИО+годы жизни
муж+дети
основные этапы жизни (родился, учился, женился, умер)
фотографии

Далее делаем черновой вариант в необходимом формате - хоть на обычных белых листах, хоть в тетрадке в клеточку + тут же прописываем необходимые материалы - это для тех, кто так же, как и делает "ручную" книгу. 
Если этот конкретный родственник чем-то уж особенно "выдающийся" - например, воевал и герой, или имеет какие-то звания (например, мать-героиня), или может быть он написал книгу - тогда, конечно, дополнительно прописываем и этот момент, так как это действительно интересная информация. 
А текст "Мария родилась в 1956 году, училась в 3 школе районного центра, а потом работала в совхозе" - может быть и не интересна для всех, если это, конечно, не прямая бабушка или прабабушка. 
Если мы говорим о родственниках по прямой линии - мама-бабушка-прабабушка и т.д- то тут, конечно, нужно описывать более подробно - тем более, ради этой информации все и затевалось. 

Во-вторых.. Многие люди не пользуются тетрадками и ручками, все-таки мы живем в век цифровых технологий. Ну тогда вариант еще проще - создаем совсем отдельную папку в моих документах, называем ее, например, "моя семейная книга". В ней создаем еще кучу папок - документы, фотографии, места, черновики, тексты. И всю информацию распределяем по этим папкам. Я для удобства сделала еще больше папок - по каждой фамилии - "Горбатовы", "Бубликовы", "Шоркины" и т.д., а в каждой фамилии еще и папки "документы", "фотографии" и др. Но все же всю эту инфу я еще и ручками распределила в обычную офисную папку - ее уже можно смотреть как альбом и уже виден масштаб работы))).

Что еще можно отнести к систематизации? Конечно же систематизацию фотографий. Наверняка у Вас, как и у меня есть просто куча фотографий. Вероятно, что есть так же особо ценные раритеты - старые, довоенные и в единственном экземпляре. А есть и множество цифровых современных, которые Вы тоже будите использовать в своем альбоме. Так вот. По моему мнению, все они должны быть отсканированы и разложены по тем самым папкам, о которых мы говорили выше. Особо ценные раритеты нужно разложить по бумажным конвертам и подписать. А так же сразу и решить - в той самой "большой" книге мы будем использовать их или все-таки копии? Если оригиналы - то как мы их будем оформлять? Ведь данные фотографии требуют бережного оформления, просто переклеить мы их не можем - мало, где они еще нам могут понадобиться? Если же в альбоме будем использовать копии - где будем хранить оригиналы? В еще одном "отдельном" альбоме??? Вот уж вопрос... Меня он мучает уже длительное время... На данный момент мои так и лежат в отдельных бумажных конвертах с подписями "особо ценные". Но, делая тот самый последний семейный альбом на заказ, я столкнулась с проблемой - в альбоме должны были быть именно оригиналы фотографий и документов, так как именно для их хранения он и заказывался. Поэтому я вышла из положения простым способом - все фотографии были вставлены в бумажные рамки, чтобы в любой момент их можно было вытащить, а документы либо в бумажных оформленных конвертах, либо в прозрачных файлах, склеенных утюгом под размер. Получилось все очень здорово. Выглядит это вот так:







То есть каждый документ и фотку можно вытащить, потрогать, рассмотреть и прочитать) Этот вариант оформления подойдет тем, у кого все таки не "горы" информации и фотографий, а штук 50 - 100, плюс не очень много документов. 


Ну и третье... Документы. За свои длительные поиски я набрала довольно увесистую папку разных справок, архивных выписок, документов разного рода - от свидетельств до грамот. Так вот с ними тоже нужно обращаться "умно" и бережно. В тот альбом, который я показала, довольно легко уместились старые справки и трудовые книжки - и просто, и надежно. Но вот если у Вас, как у меня их целая папка, вопрос с хранением и оформлением может стоять очень остро. 
Начать нужно с той же систематизации. Разложить, подписать. Подумать, все ли нужно и интересно? Если да, то следующий шаг - сканы - электронное хранение убережет от утери и порчи. 
Далее думаем, как их будем оформлять. Раньше я хотела отдельную папку с приложениями к основному альбому. Но, поразмыслив, поняла, что это не очень удобно. Ну вот рассматривает кто-то альбом... Читает о таком-то человеке, что он прошел всю войну, имеет такие-то награды и видит "смотри приложение 85 в третьей книге". Как-то не очень удобно - и отвлекает, и интерес может быть потерян. Поэтому лично я решила оформлять документы в основной альбом. НО! Сначала систематизация, чтобы не наоформлять лишнего.

Ну вот на сегодня, пожалуй, все. В следующий раз поговорим о плане. Как раз им я сейчас и занимаюсь))).


Комментариев нет:

Отправить комментарий